Защита прав получателей страховых услуг

Способы защиты прав получателей страховых услуг

  • Рассмотрение письменных обращений граждан, в том числе организация (при необходимости) целевых медико-экономических и/или экспертиз качества медицинской помощи по обращениям;
  • Личный прием граждан;
  • Оказание справочно-консультативной помощи специалистами контакт-центра по устным обращениям граждан;
  • Информационное сопровождение застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи, в том числе при прохождении профилактических мероприятий;
  • Представление интересов застрахованных граждан в судебных органах в качестве третьего лица;
  • Проведение выборочных телефонных опросов застрахованных лиц.

Граждане имеют право на обжалование решений, действий или бездействия сотрудников страховой медицинской организации при выдачи полисов ОМС, оператора, осуществляющего обработку персональных данных застрахованного лица, а также медицинской организации, не выполнившей своих обязательств по организации предоставления медицинской помощи в объеме и на условиях программ ОМС.

Обжалование может производиться в досудебном (внесудебном) порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение или устное обращение заинтересованного лица.

Обращения и жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Получатели страховых услуг вправе обратиться за защитой своих прав непосредственно в страховую медицинскую организацию (лица, застрахованные в г. Севастополе – в Севастопольский филиал ООО «СМК «Крыммедстрах») путем направления обращения (жалобы) одним из следующих способов:

  • почтовым отправлением в адрес Центрального офиса (295006, г. Симферополь, ул. Карла Маркса, дом 29), в адрес Севастопольского филиала ООО «СМК «Крыммедстрах» (299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 17);
  • лично посетив офис компании (г. Симферополь, ул. Карла Маркса, дом 29), Севастопольского филиала (г. Севастополь, ул. Ленина, д. 17);
  • направив обращение (жалобу) на электронный адрес Центрального офиса(office@krym-ms.ru), Севастопольского филиала (office-sev@krym-ms.ru);
  • направив обращение (жалобу) с использованием формы обратной связи на официальном сайте страховщика (oms-crimea.ru).

Почтовые, офисные и электронные адреса, а также номера телефонов компании/Севастопольского филиала указаны на главной странице сайта (внизу), а также в разделе «О компании» — «Руководство».

Генеральный директор, директор Севастопольского филиала проводят личный прием застрахованных согласно графика, размещенного на официальном сайте компании в разделе «О компании» — «Руководство» — «График личного приёма граждан». Личный прием проводится по предварительной записи. Запись застрахованных лиц проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещены на Интернет-сайте и информационных стендах организации. Специалист, осуществляющий запись застрахованных лиц на личный прием, информирует их о дате и времени приема. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устной жалобы заносится в журнал личного приема. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Целью досудебного разрешения вопросов является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).

Обращения с жалобами на действия (бездействие) страховой организации могут быть направлены получателем страховых услуг:

1) в орган страхового надзора — Центральный банк Российской Федерации (ЦБ РФ):

  • в письменном виде по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12;
  • в электронном виде на официальный сайт: https://www.cbr.ru;

2) в саморегулируемую организацию в сфере страхования — Всероссийский союз страховщиков:

  • в письменном виде по адресу 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3;
  • в электронном виде на официальный сайт: http://www.ins-union.ru.

Заинтересованное лицо вправе обратиться за защитой нарушенных прав и законных интересов в суды общей юрисдикции в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.

Scroll Up