«

»

Сен 20 2022

«Как сделать медицинскую помощь безопасной для пациента?» – компания «Крыммедстрах» приняла участие в мероприятиях ко Всемирному дню безопасности пациентов

X:\Служба ОМС\Мероприятия\Тематические мероприятия\2022\20. Всемирный день безопасности пациентов 17.09\День безопасности.jpgНакануне Всемирного дня безопасности пациентов, который ежегодно отмечают 17 сентября, страховые представители «Крыммедстрах» приняли участие в мероприятиях, приуроченных ко Всемирному дню безопасности пациентов. Его цель – повысить осведомленность граждан и активизировать участие общественности в обеспечении безопасности пациентов и снижению наносимого им вреда. Каждый вид, форма и условия оказания медицинской помощи сопровождаются определенными рисками для пациентов. Нежелательные события при осуществлении медицинской деятельности могут возникнуть в результате любых медицинских вмешательств даже при их правильном выполнении (вне зависимости от того, имеют ли они диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность).

Лозунг Всемирного дня безопасности пациентов в 2022 году – Лекарства без вреда – призван сфокусировать усилия на обеспечении безопасности процесса лекарственной терапии и предупреждении вреда пациентам. Небезопасные методы медикаментозного лечения и ошибки при использовании лекарственных средств входят в число ведущих причин нанесения предотвратимого вреда пациентам в медицинских учреждениях всего мира. Медикаментозные ошибки допускаются там, где системные недостатки в организации лекарственной терапии, а также человеческие факторы, такие как усталость, неудовлетворительные условия работы или нехватка персонала, влияют на процесс использования препаратов. Это может нанести серьезный вред пациенту, привести к инвалидности или даже смерти. Каждый третий случай использования антибиотиков не оправдан и не целесообразен. А продолжающаяся пандемия COVID-19 значительно повысила риск таких ошибок и связанного с ними вреда.

Эти и другие вопросы были затронуты в проведении тематических мероприятий страховой компанией «Крыммедстрах» как в офисах, так и в поликлиниках и амбулаториях Республики Крым и г. Севастополя при дежурстве страховых представителей.

X:\Служба ОМС\Мероприятия\Тематические мероприятия\2022\20. Всемирный день безопасности пациентов 17.09\19.09 Фото к пресс-релизу\1.jpg  X:\Служба ОМС\Мероприятия\Тематические мероприятия\2022\20. Всемирный день безопасности пациентов 17.09\19.09 Фото к пресс-релизу\2.JPG

Заместитель генерального директора компании Каялова Ольга Сергеевна приняла участие в тематической пресс-конференции по вопросам безопасности пациентов «РИА Новости. Крым» и радиоэфире «Спутник в Крыму». Пресс-конференция проходила при участии заместителя министра здравоохранения Республики Крым – Лясковского Антона Иосифовича и руководителя Росздравнадзора по Крыму и Севастополю – Василия Викторовича Климова. Участники отметили, что основными нарушениями в ходе проверок по обращениям пациентов являются неправильное заполнение медицинской документации и несоблюдение стандартов медицинской помощи, а 80% жалоб пациентов, поступающих в страховые медицинские организации, признаны обоснованными.

X:\Служба ОМС\Мероприятия\Тематические мероприятия\2022\20. Всемирный день безопасности пациентов 17.09\Риа.Новости\photo_5267360102862667928_y.jpg

Основными темами, по которым пациенты обращаются как в Министерство Здравоохранения Республики Крым, так и в страховые медицинские компании, являются доступность медицинской помощи, невозможность записаться к узким специалистам, нарушение сроков ожидания диагностических исследований, несвоевременный приезд бригад скорой или неотложной медицинской помощи, а также человеческий фактор (жалобы на поведение и отношение медицинских работников к пациенту).

По всем без исключения жалобам проводится экспертиза, во время которой врачи-эксперты оценивают: всё ли необходимое было сделано для пациента. Итоги рассмотрения жалоб доводятся до медицинских организаций с рекомендациями по дальнейшим действиям и до застрахованных лиц. В тех случаях, когда это необходимо, страховая компания оказывает пациентам содействие при оказании медицинской помощи: помогает записаться на диагностические исследования или к врачу на консультацию.

Подробнее – в полном видео пресс-конференции по ссылке.

Напоминаем, что на все возникающие вопросы по оказанию медицинской помощи по полису ОМС всегда готовы ответить страховые представители. Телефон бесплатной круглосуточной «горячей линии» СМК «Крыммедстрах»: 8-800-100-77-03.

Берегите себя и своих близких!