«

»

Дек 10 2020

«Крыммедстрах» напоминает о правах застрахованных в системе ОМС

Ежегодно 10 декабря отмечается День прав человека— именно в этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека, в которой были провозглашены неотъемлемые права, присущие каждому человеку вне зависимости от его расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

В 2020 году праздник проходит под лозунгом: «Более эффективное восстановление при обеспечении защиты прав человека».

В этот день хочется напомнить нашим застрахованным лицам об их правах в системе ОМС, которые важно знать.

Права застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования определены Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»:

1). Право на оказание бесплатной медицинской помощи по ОМС.

Помощь оказывается бесплатно медицинскими организациями при наступлении страхового случая на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой ОМС, а на территории субъекта РФ, в котором выдан полис ОМС, в объеме, установленном территориальной программой ОМС.

2). Право на выбор медицинской организации и врача.

Выбрать медицинскую организацию можно из перечня медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, путем подачи заявления на имя руководителя медицинской организации. Данный реестр медицинских организаций размещается в сети Интернет на официальных сайтах территориальных фондов обязательного медицинского страхования и на сайтах страховых медицинских организаций.

На нашем сайте с реестром медицинских организаций по Республике Крым и г. Севастополь можно ознакомиться в разделе «Контакты участников ОМС».

Также вы можете выбрать и конкретного специалиста – терапевта, педиатра, врача общей практики (семейного врача). Выбор осуществляется не чаще, чем один раз в год (за исключением случаев смены медицинской организации). Выбор осуществляется путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с установленным законодательством порядке.

3). Право на получение достоверной информации о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи по ОМС.

С информацией о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Информация для застрахованных». Также получить подробную информацию по вопросам системы ОМС вы можете у наших страховых представителей по круглосуточному телефону 8-800-100-77-03.

4). Право на защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.

Страховые компании защищают права застрахованных граждан на получение качественной бесплатной и своевременной медицинской помощи. Требуют оплату или нарушают сроки оказания медицинской помощи, отказывают в оказании медицинских услуг по ОМС? Обращайтесь за помощью к страховым представителям. Именно они осуществляют контроль качества лечения в случае возникновения конфликтных ситуаций, защищают права застрахованных в досудебном и судебном порядке, информируют застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи.

Однако не следует забывать и о том, что у застрахованных лиц есть и обязанности в сфере ОМС, в соответствии с которыми они должны:

  • Предъявить полис ОМС при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
  • Уведомить свою страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли, путем обращения в страховую медицинскую организацию с документами, подтверждающими произошедшие изменения.
  • Осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин.

 Напоминаем, что в связи с текущей эпидемиологической ситуацией приостановлено функционирование постов и визитов страховых представителей в медицинские организации и личный прием граждан по вопросам защиты прав застрахованных лиц во всех офисах ООО «СМК «Крыммедстрах» в Крыму и Севастополе.

Поэтому при возникновении вопросов или сложностей, связанных с получением бесплатной медицинской помощи, вы можете:

  • обратиться за помощью к страховым представителям компании по телефону «горячей линии» 8-800-100-77-03, в том числе по телефонам прямой связи, которые расположены в лечебных учреждениях (поликлиниках);
  • направить письменное почтовое обращение;
  • направить электронное обращение;
  • оформить обращение онлайн на сайте в разделе «Вопрос-ответ».